Понедельник
18.06.2018, 14:41
Кутанинская СОШ Сунтарского улуса
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Школьные новости [115]
В улусе [14]
Новости в нашем улусе
В республике [15]
В стране и в мире. [12]

Наш опрос
Какие материалы вы более всего хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 29

Главная » 2018 » Февраль » 2 » Январь
Январь
09:21

Отчет об  улусном  методическом  семинаре

 «Открытая сельская   школа  ХХI века»  на тему: «Панорама педагогических идей МБОУ «Кутанинская СОШ  им. А.А. Иванова-Кюндэ»

 

       16 января  исполнилось 120-летие А.А. Иванова-Кюндэ и Кутанинская школа, названная именем  земляка, поэта и лингвиста, стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» 2017 года.  Приуроченный к  этим событиям 19 января в Кутанинской школе проводился улусный методический семинар, приняло участие 218 педагогов (среди них 4 директора школы) из 28 школ Сунтарского улуса.

       Коллеги посетили 12 открытых уроков, 4 мастер-класса, 6 семинарских занятий, 2 деловой игры, 5 конкурсов, 1 творческий отчет.  Открытые уроки проводились без сокращения (45 мин.), ибо уроки запланированы были  по рабочим программам с целью показать молодым специалистам  структуру урока полностью.

      На семинаре приняли участие специалисты управления образования Жиркова Т.Т., Попова М.И., Васильева А.А. Всего 27 педагогов Кутанинской школы получили сертификат МКУ МОУО о распространении опыта работы.

      На всех уроках использованы технологии уроков ФГОС, разные структуры и приемы,  методы групповой и парной работы.

      Цель семинара: распространение опыта работы педагогов Кутанинской СОШ  

      Задачи:

  1. Поиск новых путей повышения качества образования и воспитания.
  2. Совершенствование  педагогического мастерства педагогов
  3. Изучение образовательных  технологий в условиях  перехода на ФГОС ООО

      Работа проводилась по 6 блокам:

1 блок –.  Авторский семинар педагогической семьи  Андреева  В.Н., учителя истории  и Андреевой А.И., учителя русского языка высшей категории, для учителей истории и русского языка и литературы

2 блок- Авторский семинар Винокуровой Г.В., учителя высшей категории для учителей начальных классов.

3 блок- Авторский семинар Архипова В.Н., учителя высшей категории, для учителей физкультуры.

4 блок- Авторский семинар Андреева С.М., учителя высшей категории, для учителей ОБЖ и ОВС.

5 блок –Авторский семинар Третьяковой ИН, учителя русского языка высшей категории, для заместителей директоров НМР, УВР.

6 блок-   Авторский семинар учителей МО «Дьо5ур» для учителей химии, биологии, математики, географии, информатики, физики.

 

                                            Отчет об  авторских  семинарах

 

1 блок –Авторский семинар педагогической семьи  Андреева  В.Н., учителя истории  и Андреевой А.И., учителя русского языка высшей категории для учителей истории и русского языка и литературы. 

На уроке в 11 классе (история и русская литература) педагогической семьи Андреева  В.Н. и  Андреевой А.И  на тему «Черты революционной эпохи в повести М.Булгакова «Собачье сердце». П    рисутствовало 45 учителей улуса. Коллеги увидели технологию интегрированного обучения, методы интеграции 2 родственных  предмета как нахождение новых связей между фактами истории и литературы. Урок завершился сравнением двух эпох в ходе истории. Коллеги отметили актуальность темы  и идеи урока.

Также вызвал интерес открытый урок в 7 классе по истории (Андреев В.Н) «Смутное время» по технологии проблемного размышления. Все 19 учеников активно участвовали на уроке, включались в диалоги и делились своими мнениями.

На семинарском занятии для учителей истории «Мотивация обучающихся к урокам истории и роль ИОП (индивидуального образовательного плана)» учитель посоветовал собрать собственную библиотеку по истории, чтоб каждый выбрал свой путь индивидуальной образовательной программы.

На открытом уроке по русскому языку в 6 классе «Секреты письма» Александра Иннокентьевна  использовала приемы активизации развития речи и  структуры компетентстно-ориентированных заданий (КОЗ). После обеда учителя русского языка   слушали консультацию «Опорные таблицы для систематизации изученного при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» по авторскому пособию для подготовки к ЕГЭ.

         Всем участникам семинара было полезно познакомиться с видами  квест –технологии в деловой игре «Выйти из окружения» на тему ВОВ (приурочили 100-летию Красной Армии). Члены МО языковедов (Саввинова З.Т. Иванова Т.А., Егоров Ю.А.)  оценивали игру и были экспертами. Играющие  разделились на 3 команды: «танкисты» - 1 место, «пехота»- 2 место,«кавалерия» -3 место.

        На конкурсе «Учитель-эрудит» участвовало 33 гостя, из них 21 учитель русского языка, 11 историков и 1педагог-библиотекарь.  Учитель русского языка Николаева Лидия Ивановна, Хоринская СОШ, -1 место, учитель русского языка Кемпендяйской СОШ Федорова Валентина Васильевна и  учитель русского языка Бордонской СОШ Федотова Светлана Алексеевна- 2 места. Учитель русского языка Тойбохойской СОШ Михайлова Анна Ивановна-  3 место.

 

       2 блок - На авторском семинаре учителя высшей категории Винокуровой Г.В. для учителей начальных классов приняло участие 53 педагога  из 22 школ ( со стажем 0 – 10 лет: 13, 11 – 20 лет: 7, 21 – 30 лет: 17, 31 – 40 лет: 12, 41 – 48 лет: 4.)

       Педагогический стаж учителя 35 лет. Распространение  опыта работы прошло  плодотворно и насыщенно.  Коллеги посетили  открытый  урок в 4 классе по русскому языку «Местоименные существительные как особая часть речи» и по литературному чтению урок «Ю.Яковлев. Рыцарь Вася». На уроках учитель использовала технологию проблемного обучения, приемы РО Эльконина-Давыдова, здоровьесберегающие технологии.

       Мастер-класс Галины Васильевны «Проектная деятельность в условиях ФГОС НОО» дополнил портфолио опыта ее  работы как эффективного учителя. Далее на  творческом отчете по  внеклассной деятельности 16 детей рассказали олонхо «Ме5уруур Бе5е Бухатыыр» (руководитель Афанасьева М.П.) Такая педагогическая технология внеклассной работы, как метод коллективных творческих дел, сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном проекте.

         На семинарском занятии приняли участие коллеги Галины Васильевны «Проектирование АООП НОО обучающихся с ОВЗ» Федоровой В.Н.и  Захаровой Е.И прошло обсуждение вокруг проблемы личностно-ориентированной технологии работы с детьми ОВЗ. Иванова М.М. показала мастер-класс по якутским национальным играм.

         Участники семинара отметили четкую организацию и высокий уровень деятельности коллектива школы. Уровень познавательного интереса обучающихся 4 класса достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность, живое участие  на уроках и внеурочной деятельности. Получили большой положительный импульс для дальнейшей творческой работы.

       3 блок-  На авторском семинаре Архипова В.Н., учителя высшей категории, участвовало 21 учителя физкультуры. Молодые коллеги воочию увидели методическую и предметную компетентность Владимира Николаевича, его физическую подготовку, систематическую работу  по повышению педагогического мастерства.

      Семинарское занятие Архипова В.Н. проводилось на тему: «Организация  физического воспитания в школе в современном этапе». Учитель делился опытом работы с одаренными детьми, с опытом по планированию кружков и секций; по организации воспитательной  работы учителя физкультуры. Молодым коллегам показал рабочие программы, КТП, мониторинг умений УУД по физической подготовке обучающихся.

       На открытом  уроке «Закрепление техники выполнения прыжков через нарты» (мальчики 8-9 классов) преобладала демонстрация учителем базовых элементов и упражнений, достижение всеми учащимися точной и правильной техники выполнения, также дифференцированный подход к учащимся.

       Владимир Николаевич-наставник  молодого специалиста. Открытый урок Андреева Н.А (стаж 2 года) в 4 классе «Обучение техники приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе» был построен на личностно-ориентированной технологии.

        На мастер–классе  «Игры предков как средство физического воспитания школьников в условиях ФГОС» участвовали  учителя физкультуры. Владимир Николаевич показал, что компетентный  учитель физкультуры должен потянуть норматив в любом возрасте.

        Итоги конкурса «Олонхо дойдутугар өбүгэлэрбит оонньуулара» среди учителей физкультуры: «кириэс  тэбии» 1 место занял Трофимов Константин Петрович (Устьинская СОШ) , «көтөх ынах» - 1 место Наумов Дмитрий Васильевич (Мар-Кельская СОШ), 1 место по «кырынаастыыр»- Наумов Дмитрий Васильевич (Мар-Кельская СОШ), «ойбонтон уулааһын» - Алексеева Надежда Сергеевна (Кюкяйская СОШ)

Участники семинара пришли к выводу, что здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии используются  и  на уроках физической культуры.

 4 блок. Андреев С.М. учителем ОБЖ и ОВС работает с 1981 года. 16 учителей ОБЖ и ОВС  посетили  семинарское занятие «Создание условий для военно-патриотической работы в школе»  и открытый урок в 11  классе  «Строевые приемы  с оружием»  . Вызвал большой интерес мастер-класс учителя «Патриотическое воспитание в школе» (о проектах школы «Патриот», «Салют, Победа» , о ВПК «Бригантина»). Семинарское занятие вызвал дискуссию о необходимости  организации и о путях внедрения  Юнармии в школах  улуса.  Учитель  доказал, что  принципиальным отличием современного подхода к уроку является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности на уроках ОБЖ и ОВС. Семен Михайлович  всегда проводит практико-ориентированные уроки.

      Интересно прошел конкурс «Компетентный учитель ОВС» по двум видам. На конкурсе по стрельбе из лазерного АК  1 место занял Николаев В.А.из Куокунинской СОШ, 2 место- Трофимов М.И., Тюб-Жарханская СОШ, 3 место- Данилов М.М., Шеинская СОШ. На конкурсе по разборке и сборке АК 1 место занял Евсеев А.П., Кюкяйская СОШ, 2 место- Селляхов Н.В. СПТЛ-И, 3 место- Наумов А.С., Кюндяинская СОШ.

     Участники семинара пришли к единому выводу: в школах разработать проекты по военно-патриотической работе, усилить работу  кружков и клубов. В будущем все школы улуса 100% должны участвовать в военно-спортивной игре  «Снежный барс», «Патриот». На данный момент в вышеуказанных играх активно участвуют только 6 школ. Нет должного внимания на развитие военно-патриотической  работы  в других школах.

 

5 блок –  для заместителей директоров НМР, УВР. На авторском Третьяковой ИН присутствовало 25 коллег: 19 заместителей директоров УВР, НМР, 4 директора школы, 2 учителя.  Участники одобрили практико-ориентированное содержание семинара.

Кутанинская СОШ как пилотная школа по ФГОС работает с 2009 года. Педагоги  из года в год повышают свое мастерство на внутришкольных семинарах по ФГОС. Ежегодно проводится фестиваль открытых уроков по образовательным технологиям, что позволяет учителю находиться в постоянном поиске образовательных и воспитательных технологий. На семинарском занятии Изабеллы Николаевны  «Образовательные педагогические технологии как путь повышения качества образования»  приняли участие и молодые коллеги. Иванова Т.А. (учитель русского языка), Третьякова Т.М.(учитель биологии) показали мастер-класс по сингапурской технологии.  Выступление Третьяковой И.Н. на тему «Роль научно-методической деятельности в сельской школе» дополнила педагог-организатор Минина О.В. Показали  документации ВР, НМР, УВР. Также делились опытом работы по методическому сопровождению документации воспитательной работы, ВШК, о сотрудничестве коллектива школы, о программе развития по повышению педагогического мастерства.

Семинарское занятие   Третьяковой И.Н. «Эффективный учитель» дополнилось ознакомлением   опыта деятельности  по оцениванию метапредметных компетенций «Мониторинг УУД» с 1-11 класс.

6 блок- новым было проведение авторского семинара учителей МО «Дьо5ур (для учителей химии, биологии, математики, информатики, географии, физики). Педагоги в поиске эффективных методов и приемов по своему предмету. На уроках учителя показали  личностно-ориентированные технологии, применение структуры сингапурской технологии.

          По отзывам коллег открытый урок Мартыновой С.Г. по географии «Внутренние воды Южной Америки» понравился тем, что через использование в процессе обучения новых технологий устраняет однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. Особенно удалась групповая работа, показаны  приемы профессиональных умений педагога по образовательным технологиям.

       Открытый урок по  физике Николаевой А.И. в 8 классе «Электрическая цепь и ее составные части» показал многие аспекты  парной и групповой работы в классе. Численность групп меняется в ходе урока в зависимости от заданий. Ученики на уроке все работали в паре, пассивных и скучающих детей не было.

        На уроке по геометрии  Ивановой В.С. в 7 классе «Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки»  дети работали в парах и в группе. Было видно, что в группе выше уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний. У ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.

        В ходе использования технологии у школьников повышается учебная и познавательная мотивация, снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач.

      На  мастер- классе Третьякова В.Е., учителя информатики по теме:  «WiFi –технологии как условие повышения качества образования и воспитания» - присутствовало 20 коллег. Сейчас уже существует множество технологий позволяющих передавать данные на расстояние без проводов. Интересно было присутствующим информация об использовании телефона как интерактивным наглядным средством. Коллегам показал как управлять дистанционно презентацией с места с помощью shareit. Рассказал про удаленный доступ экрана на проектор. Участники семинара убедились в том, что беспроводную технологию можно использовать на уроках, что интерактивная доска у всех на компьютере.

           Открытый урок по  биологии Саввиновой Н.Е в 6 классе «Обмен веществ и энергии» был интересен тем, что ученики работали в паре, в группе, в команде. Наблюдалась совместная исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению. Принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника. Дети учатся видеть проблему;  анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки.

              Учителя Кутанинской школы на открытых уроках дали понять, что обучающие структуры образовательных технологий развивают личность каждого ученика, заставляют его думать, проявляться, позволяют изменять видение материала, повышают его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияют на здоровье  детей.

         На семинаре «Дьо5ур» делились своим богатым опытом и лауреаты ПНПО «Лучший учитель России» Максимова Н.Н.учитель биологии и химии Кюндяинской СОШ и Алексеева  Р.А. учитель биологии и химии Эльгяйской СОШ.  Коллеги отметили важность  экологического образования и воспитания в сельской школе.

       Семинар «Дьо5ур» завершился деловой игрой «ТОК» по  7 структурам Сингапурской технологии. Перед игрой выступила заместитель директора Макарова В.В. о роли образовательных технологий в повышении качества образования, о работе школы по ФГОС.

         На основе рефлексии педагогического опыта МО «Дьо5ур» были сделаны следующие выводы:

- применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главный на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель - помощник, наставник.

-во всех уроках учителей МО «Дьо5ур» наблюдается положительная динамика в усвоении материала урока

- отмечается высокая активность обучающихся на уроках,

                    В заключение необходимо подчеркнуть, что любой  опыт - успешный или не очень - бесценен, так как дает нам возможность проверить все на практике. Распространение опыта работы по применению  образовательных технологий помогает каждому учителю остановиться и поразмышлять о том, почему и как приемы и структуры повлияют  на повышение качества образования, что дает нам основания двигаться дальше, пробовать и рисковать.

              Знание и применение современных образовательных технологий в обучении позволяет сделать практическую работу учителя более интересной и разнообразной, поможет выполнить главную задачу учителя сегодня – найти эффективные средства обучения для качественного образования детей, научить их самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

        Учителя Кутанинской СОШ делились электронными материалами с коллегами школ улуса

                                                                                                                         

Третьякова И.Н.

Кутанинская СОШ

Категория: Школьные новости | Просмотров: 26 | Добавил: kut-sun | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz